Путевые заметки Марины Филипповой из путешествия по Северо-восточной Индии. Часть 3. Дарджилингская гималайская железная дорога
авиабилеты | визы | фото |

На мой взгляд, самым интересным приключением в Дарджилинге является поездка по Дарджилингской гималайской железной дороге. Только четыре раза в день поезд отходит от центра Дарджилинга в сторону Гхума.

Даже посещение железнодорожного вокзала, который расположен в центре горного Дарджилинга, приводит в восторг уже искушенных путешественников.

Железнодорожный вокзал в Дарджилинге был построен в 1921 году, хотя само железнодорожное сообщение от города Силигури начало действовать в 1880 году. Узкая колея была проложена по дороге, которая проходила из Силигури до Дарджилинга. Как полноправный участник движения, поезд, вместе с повозками, лошадьми, быками, людьми, а позже и машинами двигался в гору на высоту 2000 метров, наполняя чистое горное пространство копотью и пронзительными гудками.

Передвижение по железной дороге, которую и сейчас называют «Той трейн» («Игрушечный поезд») было очень популярно не только среди англичан, которые задумали и выполнили сложнейший проект. Богатые представители калькуттской знати любили ездить из столицы Британской Индии на горный курорт, который был основан раджой Сиккима в 1835 году. Тем более, что город Дарджилинг уже к концу 19 века превратился в столицу уже модного напитка – чая. Путь был долгим. Из Калькутты до Силигури ехали на поезде по железной дороге со стандартной шириной колеи, затем пересаживались на «Игрушечный поезд» и медленно двигались, окутанные дымом от паровоза, по склонам гор вверх. К 1910 году Дарджилингская гималайская железная дорога перевезла более 170 тысяч человек!


Дарджилингская гималайская железная дорога менялась со временем. Разрушались из-за селей и дождя некоторые ее участки, переносились в другое место рельсы, добавлялись петли, которые с таким трудом преодолевали маленькие паровозы. Все паровозы, которые используются и поныне, выглядят так, какими они были в 1889 году. Сегодня на железной дороге используются несколько паровозов, некоторые до сих пор стоят в ремонте.

Подойдя к станции, мы увидели паровоз по имени Виктор, который стоял на ремонте. Вероятно, он еще «бегал» по горным дорогам в начале 20 века.


Старые паровозы, высадив пассажиров, отползают на проверку. Рядом находится ремонтная яма, где машинисты, а их здесь – двое, проверяют детали своих старичков. И вот опять – резкий и продолжительный гудок, паровоз возвращается к платформе, и вагоны заполняются пассажирами. Подбрасывается уголь в топку, паровоз пыхтит, выбрасывая пар, топка закрывается, машинист молится и – в путь!

Дарджилингская гималайская железная дорога с 1999 года является Объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. На памятной доске, которая висит на железнодорожной станции в Дарджилинге написано: « Дарджилингская гималайская железная дорога посвящена людям мира». Ее отреставрировали и вновь начали использовать 26 ноября 2000 года.


А рядом, прямо на рельсах, раскинулся маленькие базар. Индийские туристы с большим удовольствием покупают жаренную на углях кукурузу, приобщившись еще к одному сюжету своей многообразной истории.
Марина Филиппова из Дарджилинга. Март, 2014 года
Начало и продолжение путевых заметок из Северо-восточной Индии:
Часть 1. Верхний ярус Дарджилинга
Часть 2. Дарджилинг для местных
Часть 4. Западный Сикким, Юксум. Первое прикосновение
Часть 5. Западный Сикким, Юксум. Неожиданные встречи
Часть 6. Западный Сикким, Пеллинг. Канченджанга – «Пять сокровищ великих снегов»
Часть 7. Западный Сикким. Озеро Кхечеопалри
Часть 8. Западный Сикким. По дороге в Румтек
Часть 9. Западный Сикким. Встреча с Румтеком
Часть 10. Западный Сикким. По дороге в Гангток
Часть 11. Западный Сикким. Гангток - рай земной
Часть 12. Западный Сикким. Озеро Чангу или Тсомго
Часть 13. Калимпонг. Вечерняя встреча
Часть 14. Калимпонг. Последний день
Часть 15. Калимпонг. Прощание
Индия: ближайшие туры
Большой тур из Мумбая в Бадами с отдыхом в Гоа
|
||
|
||
Золотой треугольник и дворец Самод |
||
Золотой треугольник + Рантамбор |
||