Малигавила. Юг Шри-Ланки
авиабилеты | визы | фото |
Другое название комплекса - Арьякара Вихара, упоминаемое в летописи «Махавамса». В ней сказано, что король Даппулай (7 век н.э.) построил крытую палату для вышеупомянутой статуи в Канагама, а также создал статую Бодхистатвы Майтреи в Дамбегоде. Он сделал пожертвование на украшение статуи.
Статуя Будды
Если пройти от автобусной остановки через джунгли, можно прийти к развалинам храма площадью 22 квадратных метра. Храм состоит из центральной комнаты, с коридорами (пассажем) вокруг. Толщина стен предполагает, что храм изначально был очень высоким. На фундаменте окружающего центральную залу пассажа, вероятно, стояли деревянные колонны, поддерживавшие крышу. Слева от входа находится впечатляющий резервуар с дождевой водой для мытья ног перед входом в храм, необычного вида лунный камень и два камня-хранителя. Камни-хранители необычны, так как изображают королей драконов и расположены в прямоугольных павильонах, в отличие от обычных сводчатых ниш.Напротив задней стены храма находится огромная статуя Будды, вырезанная из цельного камня, весом около 100 тонн и высотой 14, 5 метров. Легко понять, почему эта статуя была названа «Великой». Статуя была обнаружена в 1951 году, лежащей в джунглях, с отколотой головой и ногами. В конце концов, в 80-х годах, статую подняли и отреставрировали. Также были проведены раскопки вокруг статуи. Транспортировка и реставрация такой огромной глыбы камня – это подвиг инженерной мысли.
Примерно в 3 километрах от джунглей осталась огромная яма, в той части скалы, откуда был добыт камень для создания статуи. Любой местный житель может показать, где находится это место и как добраться туда.
Статуя Авалокитешвары
Где-то в километре от статуи Будды находится группа из пяти выступов с лестницей, проходящей по низкому, покрытому густым лесом, холму. На втором из этих пяти выступов находились два маленьких храма (сейчас - это руины), а на самом высоком – огромная статуя Авалокитешвары, Бодхисаттвы Сострадания. Однако, согласно летописи «Махавамса» эта статуя считается изображением Бодхисаттвы Майтреи. Её относят к изображению Бодхисаттвы Авалокитешвары, так как на короне, которая украшает голову Бодхисаттвы, изображен Будда Амитабха. Но, согласно буддийским традициям Шри-Ланки, очень часто статуи Авалокитешвары определяются как статуи Майтринатха (т.е. Бодхисаттвы Майтреи).Когда статуя впервые была обнаружена, она была расколота на несколько частей и веками лежала лицом вниз, что, однако, позволило сохраниться деталям лица. Некоторое время спустя после её открытия местные жители, думая, что она содержит сокровища, взорвали статую динамитом на сотни маленьких частей. В итоге, она была окончательно отреставрирована в 1990 году, реставраторы провели отличную работу. Недавно над статуей установили крышу в форме пирамиды.
На площади перед лестницей, ведущей к статуе Бодхисаттвы, находится древняя колонна, установленная королём Махиндой IV. Табличка рядом с колонной гласит:
Надпись на колонне комплекса «Дамбегода»:
Колонна построена на 10 году правления короля Махинды IV (956-972 н.э.)
Период - 10 век н.э.
Рукописный шрифт – средневековый сингальский.
Содержание:
Могул Маха Пиривена была построена Махиндой IV в тринадцатый день прибывающей луны в месяце Мадин (мае) на 10 году его правления. Двое монахов, живших в этом монастыре, были снабжены всеми необходимыми инструментами. Каменные статуи Будды были созданы в этом монастыре. Далее, нормы и правила были установлены для монахов в Маха Вихара, Полоннару Маха Сейя, Ловамаха Прасадайя, Махиянгана Вихарайя, Руванвелисея и так далее. Ежегодные отчеты были представлены в присутствии монахов.
Генеральный директор Археологии
Слава некоторых образов Авалокитешвары из Шри-Ланки распространялась по буддийскому миру в древние времена. Есть украшенный цветными росписями манускрипт из Непала, датируемый 10 веком, с иллюстрацией Авалокитешвары и заголовком, гласящим: «Локешвара, в храме острова Симхала». Вполне вероятно, это описание относится к прекрасному образу Авалокитешвары из Малигавила.
В джунглях вокруг Малигавилы находятся развалины множества зданий. Основная конструкция – это обнесенное стеной сооружение, в котором находятся, в свою очередь, еще 4 жилых помещения, окружающих большое центральное здание. По-видимому, центральное здание – это апартаменты настоятеля, а остальные 4 здания – дома для монахов и служащих при храме. В монастырском комплексе могли жить около 24 монахов. В комплексе была больница, храм, ступа и другие здания, принадлежавшие монастырю. Однако ещё не все раскопки завершены.
Автор текста и фото – Вадим Сычевский
Шри-Ланка: ближайшие туры
Шри-Ланка. Культурный треугольник и Нувара Элия |
Шри Ланка: Культурный треугольник и природа |
Шри Ланка. Культурный треугольник |
Путешествие на Цейлон. Культурный треугольник из Сигирии |
Экскурсионный тур на Шри-Ланку. Райский остров |