на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Новости

05.12.2022: Проблемы древней веры многочисленных племен в Индии

110 миллионов коренных жителей Индии, разбросанных по разным штатам и разделенных на сотни кланов, с разными легендами, языками и словами для обозначения своих богов, придерживаются Сарна-дхармы - веры, официально не признанной правительством. Это система верований, имеющая общие черты со многими древними мировыми религиями, поклоняющимися природе.

Ритуал начинается с оглушительного боя кожаных барабанов. Его грохот эхом разносится по всей деревне. Женщины, одетые в красочные сари, исполняют местный народный танец, постукивая и двигая ногами в такт его скачущему ритму. В кульминационный момент 12 верующих, гордо исповедующих веру, официально не признанную правительством, выходят из глинобитного дома и направляются к священной роще. Возглавляемые деревенским вождем Гасией Марандой, они несут религиозные тотемы. Среди них глиняный кувшин, лук со стрелами, веер и жертвенный топор.

Маранда и другие жители Гудуты, отдаленной племенной деревни в восточном индийском штате Орисса (Одиша), которая находится в кажущемся бесконечным лесном ландшафте, являются “адиваси”, или коренными жителями племени, которые придерживаются Сарна Дхармы. Это система верований, имеющая общие черты со многими древними мировыми религиями, поклоняющимися природе.

В октябрьский день верующие демонстрируют свое почтение к миру природы, описывая круги вокруг растения Сал и трех священных камней. Эти камни принадлежат злым духам и их нужно успокоить. Люди преклоняют колени, пока Маранда смазывает камни алой пастой, затем кланяются священному растению и кладут свежие листья, покрытые пастой из коровьего навоза.

“Наши Боги повсюду. Мы видим в природе больше, чем другие”, - сказал Маранда, ведя мужчин обратно по домам.

Но правительство юридически не признает их веру. А это та проблема, которая все чаще становится движущей силой перемен для 5 миллионов представителей коренных племен в стране, следующим Сарна Дхарме. Они говорят, что официальное признание помогло бы сохранить их культуру и историю на волне медленного ослабления прав коренных племен в Индии. Гражданам разрешается присоединяться только к одной из шести официально признанных религий Индии — индуизму, буддизму, христианству, исламу, джайнизму и сикхизму. Хотя они могут выбрать категорию “Другие”, многие поклонники природы чувствуют, что система религиозной принадлежности страны вынуждает их присоединиться к одной из шести названных конфессий.

Этой осенью. племенные группы провели акции протеста в поддержку придания Сарна Дхарме статуса официальной религии в преддверии предстоящей национальной переписи населения, в ходе которой граждане должны указать свою религиозную принадлежность. Протесты набрали обороты после недавних выборов Друпади Мурму, первой женщины из племени, занявшей пост президента Индии, что вселяет надежду на то, что ее историческая победа привлечет внимание к потребностям коренного населения страны, которое, согласно национальной переписи, составляет около 110 миллионов человек. Они разбросаны по разным штатам и разделены на сотни кланов, с разными легендами, языками и словами для обозначения своих богов.

Салхан Мурму, бывший депутат парламента и общественный активист, который также придерживается Сарна Дхармы, находится в центре протестов, требующих признания его религии правительством. Его сидячие демонстрации в нескольких индийских штатах собрали многотысячные толпы. На недавней акции протеста в Ранчи, столице восточного штата Джаркханд, мужчины и женщины сидели, скрестив ноги, на шоссе, блокируя движение, пока Мурму выступал с соседней сцены. Одетый в традиционную хлопчатобумажную тунику и брюки, Мурму объяснял, как опасения по поводу потери своей религиозной идентичности и культуры стимулируют спрос на официальное признание.

“Это борьба за нашу идентичность”, - сказал Мурму толпе, которая подняла кулаки в воздух и закричала: “Победа Сарне Дхарме”. Оглушительные аплодисменты взрывали пространство.

Мурму также проводит свою кампанию по признанию религии за пределами городских центров и в отдаленных племенных деревнях. Его послание: Если Сарна Дхарма исчезнет, вместе с ней исчезнет одна из последних связей страны с ее первыми жителями. Это убедительный аргумент, о чем свидетельствует растущее число членов племени, объединяющихся вокруг Мурму, которые помогают подпитывать медленное превращение кампании в общественное движение.

“Если наша религия не будет признана правительством, я думаю, мы зачахнем”, - сказал Мурму, когда группа жителей деревни Ангарпада в Одише собралась вокруг него. “В тот момент, когда мы перейдем в любую другую религию силой, под давлением или ради удовлетворения правящих партий, мы потеряем всю нашу историю, наш образ жизни”.

Усилия Мурму - это всего лишь последний толчок к официальному признанию. В 2011 году правительственное агентство по делам коренных племен обратилось к федеральному правительству с просьбой включить Сарна Дхарму в качестве отдельного религиозного кодекса в перепись года. В 2020 году штат Джаркханд, где представители племен составляют почти 27 процентов населения, принял резолюцию с аналогичной целью. Федеральное правительство не ответило ни на один из запросов. Здесь надо отметить, что управление генерального регистратора Индии (RGI) в июне 2022 года продлило крайний срок для замораживания административных границ до 31 декабря. Поскольку замораживание границ теперь произойдет не раньше декабря, шансов на проведение переписи в этом году нет, сообщили источники. Кроме того, процесс составления списка домов должен быть завершен до переписи, крайний срок для которой ранее был установлен на 30 июня, но он также был продлен. Новый срок пока не известен.

Национальная перепись 2011 года показывает, что приверженцев Сарна-дхармы в Индии больше, чем джайнов, которые официально являются шестой по величине религиозной группой страны. Индусы занимают первое место, составляя почти 80% из 1,4 миллиарда человек. Более половины - число, близкое к 4,9 миллионам - из тех, кто выбрал вариант религии “Другие” в ходе национальной переписи 2011 года, далее были идентифицированы как приверженцы Сарна Дхармы. Для сравнения, джайнское население Индии составляет чуть более 4,5 миллионов человек.

Одним из аргументов в пользу официального признания Сарна Дхармы является огромное количество поклонников природы в Индии, рассказывает Карма Ораон, антрополог, который преподавал в университете Ранчи и десятилетиями изучал жизнь коренных племен. Десятилетия назад у представителей коренных племен было больше возможностей.

“Наше население больше, чем зарегистрированные верующие, которые следуют джайнизму. Почему же тогда наша вера не может быть признана отдельной религией?” - восклицает Ораон.

Перепись, начатая в 1871 году при британском правлении, когда-то позволяла отбирать “анимистов”, “аборигенов” и “племена”. Эти категории были удалены в 1951 году, когда была проведена первая перепись населения в независимой Индии. Есть некоторая надежда, что придание Сарна Дхарме официального статуса могло бы остановить различные экзистенциальные угрозы вере. Природная среда неразрывно связана с идентичностью верующих, но быстро исчезающие древние леса и вторжение горнодобывающих компаний привели к тому, что многие покинули племенные деревни, создав разрыв между поколениями среди последователей, отмечает Карма Ораон. Кроме того, многие представители молодого поколения отказываются от своих многовековых религиозных обычаев ради городской жизни.

“Мы переживаем кризис идентичности”, - говорит Ораон.

Его опасения усилились после того, как индуистские националистические группы, включая правящую партию премьер-министра Нарендры Моди, попытались привлечь почитателей природы в лоно индуизма. Они мотивированы потенциальными успехами на выборах, но также хотят укрепить свою программу преобразования светской Индии в отчетливо индуистское государство. Эти усилия проистекают из давней веры в то, что коренные жители Индии изначально являются индусами, но приверженцы Сарна Дхармы говорят, что их вера отличается от монотеистической и политеистической. У Сарна Дхармы нет храмов и священных писаний. Его приверженцы не верят ни в рай, ни в ад и не имеют изображений богов и богинь. В отличие от индуизма, здесь нет ни кастовой системы, ни веры в перерождение.

“Соплеменники могут иметь некоторые культурные связи с индуистами, но мы не ассимилировались в их религии”, - поясняет антрополог, Карма Ораон.

Постепенное принятие индуистских и христианских ценностей некоторыми коренными племенными группами усилило его опасения. В конце 19 века многие представители племен в Джаркханде, Одише и других штатах отказались от поклонения природе, Некоторые добровольно, а других уговорили деньгами, едой и бесплатным образованием. И многие обратились в христианство. Индуистские и мусульманские группы также поощряли обращение в христианство, еще больше сокращая число почитателей природы. По словам Бандхана Тигги, религиозного лидера Сарна Дхармы, в некоторых случаях обращению оказывалось сопротивление. Когда появились индуистские группы, некоторые соплеменники приносили в жертву коров, священное животное для индусов. Они также забивали свиней, которые в исламе считаются нечистыми, когда прибыли мусульманские миссионеры.

“В каждом случае женщины намазывали себе лоб свиным или коровьим жиром, чтобы ни один индуист или мусульманин не мог на них жениться”, - рассказывает Тигга, на шее которого было хлопчатобумажное полотенце в белую и красную полоску, соответствующее флагу Сарна Дхармы, развевающемуся на крыше его дома в Мурме.

Большинство христианских миссионеров в наши дни сталкиваются с сопротивлением, но обращение все еще может произойти, сказал Тигга, который путешествует по отдаленным районам восточной Индии, чтобы убедить новообращенных вернуться к своей древней вере.

Для Сукхрама Мунды, которому около 80 лет, многое уже ушло. Он правнук Бирсы Мунды, харизматичного лидера коренных народов 19 века, который возглавил восстание своей лесной общины против британских колонизаторов. Легенда о Мунде появилась после его смерти, а его бронзовые статуи сейчас стоят почти в каждой племенной деревне штата. Вскоре человеку, который поклонялся природе, начал поклоняться и его собственный народ. Но религия Мунды едва пережила натиск обращенных в его родовой деревне Улихату в Джаркханде. По словам Сукхрама, половина его потомков приняла христианство. Теперь первое, что видят посетители Улихату, - это церковь, большое белое здание, выделяющееся на фоне зелени окружающих лесов.

Фото1 AP/Альтаф Кадри

Оригинал новости

Южная Индия: Обретение гармонии. Тамилнад

Классическая Индия с гидом-индологом

Индия. Классическая Северная Индия и Фестиваль Танцев в Кхаджурахо

 



 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы | политика конфиденциальности

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Telegram, В контакте

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2023 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484