на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Новости

10.03.2022: Замысловатые истории нового международного аэропорта в Непале

Небольшой аэропорт Бхайрахава, построенный в 1958 году находится недалеко от известного туристического и паломнического центра Лумбини. В 1977 году он был переименован и стал называться аэропортом Гаутама Будда в честь духовного учителя и основателя буддизма, который родился в Лумбини. В 2015 году началась модернизация аэропорта для обслуживания международных рейсов. Планируется, что аэропорт станет вторым международным аэропортом Непала.

Второй международный аэропорт Непала, наконец, готов после 10 лет строительства и более 328 392 000 долларов США, потраченных на модернизацию. Но после всего этого ожидаемого наплыва нетерпеливых перевозчиков не произошло. Современный международный аэропорт Гаутамы Будды, расположенный на юге центральной части Непала и занимающий площадь 533 гектара, по словам инсайдеров индустрии туризма, является достопримечательностью. Современное здание терминала площадью 15 169 квадратных метров способно обслуживать почти миллион пассажиров в год. Взлетно-посадочная полоса аэропорта длиной 3000 метров достаточно длинна, чтобы обслуживать самые большие коммерческие самолеты. Здесь, однако, есть одна загвоздка. Коммерческих самолетов, желающих лететь в аэропорт, нет - по крайней мере, на данный момент, когда объект готов их принять.

Наблюдатели и эксперты говорят, что не было развернуто ни одной маркетинговой или рекламной кампании для привлечения международных авиакомпаний, несмотря на то, что обратный отсчет до инаугурации начался. Международный аэропорт Гаутамы Будды находится в 280 км езды от Катманду и также предназначен для использования в качестве альтернативного и резервного международного пункта воздушного транспорта для Непала, если плохие погодные условия или стихийное бедствие закроют столичный международный аэропорт Трибхуван.

Правительство запланировало открыть двери аэропорта 16 мая, в день рождения Гаутамы Будды, который является праздником в Непале.

“Калибровка важного навигационного оборудования аэропорта завершена. Мы планировали провести испытательный полет в аэропорту 14 апреля, в непальский Новый год”, - сказал Прадип Адхикари, генеральный директор Управления гражданской авиации Непала. "Затем 16 мая состоится коммерческий взлет из нового аэропорта”.

Но г-н Адхикари понятия не имеет, будут ли международные рейсы. Уже давно стало понятно, что Непал нуждается во втором международном аэропорту. Движение через аэропорт Катманду становилось слишком интенсивным и достигло точки насыщения, в результате чего самолеты были вынуждены часами задерживаться в небе, а пассажиры страдали от многочасовых задержек на земле.

Проект начался в 2009 году, когда правление Азиатского банка развития одобрило Проект развития туристической инфраструктуры Южной Азии в ноябре 2009 года для развития и улучшения туристической инфраструктуры в Непале. Первоначально планировалось построить новую взлетно-посадочную полосу длиной 2600 метров и шириной 45 метров. Позже правительство решило расширить взлетно-посадочную полосу до 3000 метров.

Правительство заключило контракт на модернизацию аэропорта Бхайрахава до международного аэропорта с китайской компанией в октябре 2014 года. Проект планировалось завершить к концу 2017 года. Проект столкнулся с многочисленными препятствиями, которые несколько раз отодвигали крайний срок завершения.

“Строительство аэропорта потерпело несколько неудач. Наконец-то он готов”, - сказал Раджан Покхрель, бывший генеральный директор Управления гражданской авиации Непала.

"При практически полном отсутствии активности на маркетинговом фронте есть опасения, что блестящий и шикарный новый аэропорт, один из самых продолжительных проектов в стране, может оказаться белым слоном", - сказал г-н Покхрель.

Через 56 дней, начиная с 27 марта, Управление гражданской авиации Непала опубликует подробную информацию о правилах и процедурах, касающейся полетов воздушных судов в новом аэропорту. Адхикари, генеральный директор Управления гражданской авиации Непала, сказал, что ведутся постоянные переговоры с международными авиакомпаниями, которые уже летают в Непал.

“Это новый аэропорт. Для ведения бизнеса потребуется некоторое время. Нет необходимости беспокоиться”, - сказал он, добавив, что рано или поздно прилетят самолеты..

Буддхи Сагар Ламичхане, совместный секретарь Министерства туризма, который занимается вопросами авиации, сказал, что до сих пор никто не подавал заявки на полеты в новый аэропорт. По словам официальных лиц, Japan Airlines и авиакомпании из Мьянмы и Шри-Ланки дали неофициальные обещания соединить международный аэропорт Гаутамы Будды, как только он будет завершен.

В 2019 году правительство решило назначить аэропорт Мюнхена (Германия) для предоставления консультационных услуг по обеспечению оперативной готовности и трансферу из аэропорта (ORAT) Международного аэропорта Гаутамы Будды в Бхайрахаве в рамках соглашения между правительствами. В июле 2020 года, после двухлетних колебаний, Министерство туризма официально завершило процесс назначения аэропорта Мюнхена оператором Международного аэропорта Гаутамы Будды.

Фото - Shutterstock

Оригинал новости

Загадочный Непал

Непал: Треккинг в базовый лагерь Эвереста

Непал. Статьи, фото, отзывы

 



 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы | политика конфиденциальности

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Telegram, В контакте

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2023 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484