Лама Цион
авиабилеты | визы | фото |
– Кто там живет, и почему не выходит? – спрашиваю я у монахов.
– Это Лама Цион, он сейчас в третьем семилетнем ритрите, – отвечают мне. – Он уже старый, ему около восьмидесяти лет. Мы его домик не трогаем, потом перестроим, когда он закончит ритрит.
Я сразу проникся уважением к этому человеку, хотя никогда его не видел и ничего о нем не знал. Надо же, три раза по семь лет в затворе, добровольно! Кем надо быть, чтобы решиться на это?!
В один из моих приездов я встретил незнакомого монаха. Он был стар, у него была очень длинная седая борода, и он постоянно улыбался. Это был Лама Цион.
– Ты кто? – спросил он меня.
– Я Семен.
– А, значит это ты мешал мне молиться, когда на весь монастырь орал басом, – и он расхохотался.
На другой день в деревне я купил ведро. Привязал его сзади к мотоциклу. Поднимаюсь по серпантину в монастырь, навстречу Лама Цион. Увидел меня и давай хохотать. Показывает пальцем на ведро, другой рукой держится за живот. Остановится не может.
В то время у меня был сильный гайморит, не проходил несколько месяцев, я сильно мучился и практически не мог дышать носом. За обедом мы сидели с Ламой Ционом рядом. Узнав, что я болен, он взялся меня лечить. Ушел на минуту. Возвращается с зольным совком, на нем уголек, а в другой руке щепотка какого то желтого порошка.
– Я кину это на угли, а ты вдыхай дым, – говорит он мне.
Я так и сделал. Острая боль пронзила всю носоглотку, горло и легкие. В глазах потемнело. Я закашлялся. А он опять захохотал. И опять не мог остановиться.
Это была обычная сера. Гайморит прошел.
После пуджи остаются подношения в виде конфет, орехов, фруктов. Монахи делят все между собой. Как правило, одна из монахинь раскладывает сладости по равным кучкам и раздает всем в конце обеда на десерт. Лама Цион отдает свои орехи и конфеты мне, показывая на свой рот – у него только два не парных зуба. Я отдаю ему свой банан и грушу. Он очень рад такому бартеру, долго смеется – надо же, маленькая кучка конфет против банана и груши.
Лама Цион очень рад общению с людьми. Оно ничем его не омрачает, он весь светится и передает свет другим. Он редко видит людей и ценит каждый миг общения. Когда он делает практику Чод (подношения себя духам), чувствуется реальное их присутствие и защита.
Автор – Семен Смирнов
Фото – Семен Смирнов и Валерий Гаркалн
Ссылки по теме:
Тур в Северную Индию "Наследие великих мастеров"
Уникальная земля Лахула. Фото из тура