Путевые заметки Марины Филипповой (Индия, 2013). Часть 13. Самые прекрасные храмы в Индии
авиабилеты | визы | фото |

Когда мы увидели уникальный по красоте архитектурный и археологический памятник Карнатаки – храм Ченнакешавы или храм Кешава, который посвящен Вишну, – наше представление о всех посещенных и посещаемых храмах Индии изменилось. Все оценки увиденного с этого момента начали делиться: почти как Белур, не дотягивает до Белура, совсем не Белур.

Такой гармонии, изысканности, мастерства, утонченности, вкуса, радости восприятия, я не видели за 17 лет нигде в Индии! А проехала я ее вдоль и поперек. И почему-то опять мой путь не пролегал через Белур и Хассан. Хотя я много слышала о храмах, которые расположены в этих городах.


Для того, чтобы понять о чем я так восторгаюсь, нужно посмотреть фотографии этого храма, или побывать там. Я советую всем, кто собирается на юг Индии, обязательно внести Беллур и Хассан в свой список обязательного посещения.


Резьба по камню мне напомнила превосходные работы китайских мастеров по камню и слоновой кости, которые я постоянно видела у себя дома. Они были привезены моими родителями из Китая в конце 50-х годов. Я жила в этой красоте и думала, а есть ли в мире такие дома или храмы? И здесь, в Белуре, я увидела все это собственными глазами! Хотелось остаться надолго, налюбоваться, насытиться прекрасным искусством средневековых мастеров.

Храм выполнен в дравидском стиле. В текстах говорится, что храм был построен при правлении раджи Вишнувардханав 1117 веке нашей эры в память о его победе над армией династии Чолов. Как могли сделать такие прекрасные и тонкие изображения в камне?


Секрет заключается в том, что основная часть храма сделана из мыльного камня или стеатита. Эта порода имеет мягкую структуру, когда только ее добывают, а затем, со временем твердеет. Среди археологических памятников древнейших, в том числе и доисторических культур находят посуду, печати и статуэтки из стеатита.


Храм являлся не только помещением для религиозных обрядов, но также для встреч раджи со своими советниками, место для решения государственных вопросов и правосудия.


Как прекрасны скульптуры этого храма! Птицы, животные, танцоры, другие фигуры не повторяются. Они полны жизни и энергии, они грациозно двигаются и улыбаются.


Следующим подобным храмом на нашем пути явился - Хойсалесвара (Hoysaleswara) в Халибиде (Halebidu). Когда-то Халибид был столицей династии Хойсалас.


Храм датируется 12 веком нашей эры и следуя нашей классификации, мы его определили – «почти как Белур».



С 14 века, после вторжения армии Малика Кафура, храм был заброшен и стоял долгие столетия без внимания. Здесь мы узнали о существовании шести самых красивых и больших быков Нанди, которые выполнены из единого каменного монолита.

Самый большой бык находится в штате Андхра-Прадеш. В Лепакши, второй по величине – в Танджавуре (Тамил Наду), третий и четвертый – в Майсоре и Бангалоре (штат Карнатака), а пятый и шестой стоят рядом здесь, в храме Хойсалесвара (Hoysaleswara) в Халибиде.

Мы потихоньку двигались в сторону Майсора, наполненные впечатлениями и вдохновением от красоты храмов. Усталости не чувствовалось, положительные эмоции выравнивают состояние путешественника и "толкают" его вперед, к новым открытиям.

По пути в Майсор у нас в планах было отмечено - посещение небольшого храма Йога Нарамсинха. Замечательное название! Нарамсинха нам знаком и почитаем. Четвертая аватара Вишну – человек-лев, он вступил в борьбу против демона Хираньякашипу, который получил в награду за аскезу бессмертие. Ни бог, ни человек, ни зверь не могли убить его ни днем, ни ночью, ни каким оружием, он не мог погибнуть ни при каких обстоятельствах. После этого подарка, он наделал много плохих дел. И Вишну мог один справиться с этой ситуацией. Он убил демона на закате, выйдя из колонны в облике полульва-получеловека. Надо сказать, что во многих храмах местные гиды всегда с особым почтением отмечали статуи Нарамсинха. Но почему храм называется Йога Нарамсинха? Я не нашла пока ответ.

Храм расположен наверху скалы и вся долина видна, как на ладони. Очень красивое расположение. Я люблю посещать такие храмы!

В них мало людей, особенно на закате. В такие минуты испытываешь чувство глубокого проникновения в культуру Индии, в ее историю.
Автор – Марина Филиппова
Фото – Валерий Гаркалн
Путевые заметки Марины Филипповой (Индия, 2013)
Часть 1. Индия не отпускает меня!
Часть 2. Любовь не с первого взгляда
Часть 3. Вперед – по Индостану!
Часть 4. Озеро Брахмы в Пушкаре
Часть 5. Земля алмазных копей и родина Кохинора
Часть 6. От алмазных копей в англо-саксонскую дыру
Часть 7. По дороге к буддийским местам Ориссы
Часть 8. Буддийские святыни Ориссы
Часть 9. По дороге в Хампи
Часть 10. Великолепие Карнатаки. Хампи
Часть 11. Великолепие Карнатаки. Бадами, Паттадакал, Алхола
Часть 12. Всё это – Карнатака!
Часть 14. Последние встречи в Карнатаке
Индия: ближайшие туры
|
Золотой треугольник и дворец Самод |
Золотой треугольник + Каджурахо |