Маршрут тура "Сакральный Север Шри-Ланки"
авиабилеты | визы | фото |
Негомбо

Песчаные пляжи Негомбо немноголюдны, так как большинство туристов прибывают сюда только на первый и последний день своего путешествия по Шри-Ланке. Здесь можно отлично отдохнуть побродив по берегу наблюдая за океаном, увидеть удивительной красоты восходы и закаты солнца. Многие побывавшие здесь приезжают сюда вновь и вновь.
Лагуна Негомбо является одним из самых рыбных мест острова. Местные жители занимаются рыбным промыслом, по берегам лагуны раскинулись множество рыбацких деревушек. Поэтому в ресторанчиках Негомбо можно отведать самые разнообразные блюда из морепродуктов.
Келания

Первое историческое упоминание относится к III в. до н.э.
В 1213 г. в результате вторжения государств Южной Индии многие храмы страны, включая Келанию, были разрушены. Позднее храм Келания вернул свое былое величие, но был снова разрушен в XVI в., когда португальцы завладели побережьем острова, и опять восстановлен в 1767 г.
Много легенд сложено о храме. Среди них – история короля Келанитиссы. Во II в. до н.э. король, разгневанный романом своей жены и родного брата (буддийского монаха), сжег монаха живьем. Боги до того были рассержены этим зверским актом, что океан стал наступать на остров. По свидетельству хроник, Келания находилась в 45 км от океана, теперь расстояние сократилось до 9 км. Чтобы умилостивить богов, дочь короля была принесена в жертву. Статуя принцессы находится на территории комплекса, а сама история запечатлена в живописи главного зала храма.
Храм Келания – прекрасный образец сингальской архитектуры и искусства. Вход в храм сделан в виде арки с изображением мифического дракона. Современный храм построен в начале XIX в. Фрески рассказывают истории из многочисленных жизней Будды. Статуи восьмиметрового лежащего Будды и Будды в медитации, геометрические узоры потолка главного зала – великолепное зрелище.
Согласно сутрам Будда Сакьямуни посещал это место, используя свои сверхъестественные силы. Ступа в форме рисового зернышка – лучший экземпляр этого вида ступ. Считают, что ступа построена на том самом месте, где Будда сидел на золотом троне, читая проповедь.
Слева от храма на каменной платформе – дерево Бо (Маха Бодхи).
С 1927 г. в январе происходит Дуруту Перахера (Duruthu Perahera) в честь посещения храма Буддой. Грандиозное шествие слонов, барабанщиков, танцоров, акробатов и глотателей огня превратили процессию в одно из самых красочных шествий равнинной Шри-Ланки.
Канди

В центре города искусственное озеро, творение последнего короля Канди. Жилой район расположен в горах к югу от озера, а сам город занимает северный и западный районы. Шри Викрема Раджасинхе завершил строительство озера в 1807 г. В центре на маленьком острове король построил Королевский Летний Дворец, где содержал свой гарем. Среди кандийцев XIX века проект строительства озера был не популярен, так как не приносил практической пользы, хотя никто не отрицал эстетической красоты озера. Англичанам озеро пришлось по вкусу и стало любимым местом для прогулок и катания на лодках; позднее озеро обнесли парапетом.
На берегу озера находится Далада Малигава - Храм Священного Зуба Будды. С 311 г, когда Зуб появился на острове в волосах принцессы Хемамалы, реликвия стала символом суверенитета. Государственной столицей считался город, где находился Зуб Будды. Когда в 1590 г Зуб прибыл в Канди, король Виламаладармасурия I (1592-1603 г.г) построил двухэтажный храм на территории королевского дворца, где и была помещена реликвия. Позднее король построил новый, двухэтажный храм, который сейчас является Внутренним храмом. Резьба по дереву, расписанные потолки, двери, отделанные серебром и слоновой костью, украшают храм. Так как храм находился на территории королевского дворца, доступ в него имели только король и главные священнослужители. Теперь, в часы службы, двери комнаты открыты и можно издалека обозревать святыню. После захвата Канди англичане перенесли столицу в Коломбо, а священная реликвия осталась в храме Канди. Перенос святыни вызвал бы недовольство и гнев буддийского большинства. В то же время храм стал доступен для простолюдин. С реликвией связана одна из самых красочных процессий - Эсала Перахера. Каждый год перед полнолунием августа святыня выносится на всеобщее обозрение. В шествии, проходящем по улицам города, участвуют десятки танцоров, акробатов и музыкантов. Тысячи людей стекаются к храму, чтобы посмотреть это великолепное зрелище.
В начале XIX века Шри Викрема Раджасинхе пристроил восьмиугольное сооружение, с трибуны которого обращался к своим подданным во времена важных событий. Сейчас здесь размещается библиотека храма, где хранятся уникальные манускрипты на пальмовых листьях. В храме много и других сокровищ: миниатюрный Будда из целого изумруда, Будды из горного хрусталя и нефрита, золотой Будда...

Рядом с главным храмом страны три индуистских храма, посвященные богам Ната, Паттини и Вишну. Паттини Девала - маленькая очень простая часовня, в честь богини целомудрия и здоровья. Тут же рядом Наиа Девала - самое старое строение в Канди и относится к VIII-IX вв. Этот храм, возможно, является центром поклонения богу Ната в XIII-XIV вв. Храм южно-индийской архитектуры включает в себя только портик и святое место на возвышенной платформе. Маха Вишну Девала - самая важная из всех часовен. Вишну (Упульван) почитается буддистами, как покровитель Шри-Ланки. У часовни двойная крыша, фонарь и красочное крыльцо входа. Во время Кандийской Перехеры слоны, учавствующие в шествии, приостанавливаются около храма и отдают честь богу Вишну, который является так же покровителем слонов.
Так называемый Королевский павильон у подножия гор, построен английским губернатором в 1834 г и является официальной резиденцией президента Шри-Ланки в Канди.
Канди - религиозная столица и центр буддизма страны, поэтому здесь расположены два главных монастыря. Монастырь Асгирия построен в XVII веке. Крепкие двери и резьба по дереву, старинные манускрипты, королевское кресло XVIII века отделанное слоновой костью, а также большое количество изделий из золота и слоновой кости среди сокровищ монастыря.
Монастырь Малватте - построен в XVI веке. В давние времена настоятель монастыря считался главой Ордена Монахов. Первое историческое упоминание о монастыре относится к 1597 г, когда король Вимала Дарма Сурия I решил восстановить обряд посвящения в орден монахов по всем правилам, пригласив для этого монахов из Бирмы. С тех пор сам монастырь посвящает в монахи. Главный холл монастыря построен в 1753 г в кандийском стиле с высокими колоннами, разными балками и расписным потолком. В монастыре хранятся манускрипты, старинная мебель и кандийские сундуки.
В районе Канди на расстоянии 15-20 минут езды находятся несколько буддийских храмов XIV-XVII веков, знаменитых фресками и резьбой по дереву. Канди это так же центр народных промыслов, который славится своими умельцами. Мастера плетения из соломки и бамбука из Думбары, серебряных дел мастера из Наттарапоты, умельцы резьбы по дереву из Эмбекке продолжают традиции мастеров прошлого, изготавливая великолепные изделия, одни из лучших в Шри-Ланке.
Храм Алувихара

Самое важное событие, произошедшее в храме и принесшее ему известность, - запись буддийского канона Трипитака на сингальском языке. Это событие произошло в 100 году до н. э. До этого момента три раздела Трипитаки – Абхидхарма, Сутра и Виная – запоминались монахами наизусть и передавались устно. В I веке до н.э. в период смуты, когда король Валагамбаху был изгнан из Анурадхапуры тамильскими завоевателями, 700 монахов, знавших буддийские тексты наизусть, укрылись в Индии. Только 60 монахов не покинули остров, считая своим долгом сохранить священные тексты. Через 12 лет после окончания войны, было принято решение записать учение Будды, для чего и был избран храм Алувихара, безопасное, скрытое от посторонних глаз место. Правитель острова Ваттагамани созывает Четвертый Собор Буддийский Собор, на котором пятьсот монахов и писцов из храма Махавихаpы впервые записывают Тpипитаку на языке пали, используя сингальский алфавит, на пальмовых листьях Запись текстов на пальмовых листьях заняла 3 года.В 425 году Почтенный Буддхагхоша в Шри-Ланке создает огромный свод комментариев (Аттхакатха) почти ко всем произведениям палийской Тpипитаки. И по сей день пещера, где он останавливался, чтобы просмотреть канон, называется пещера Буддагоши. Статуя монаха, читающего Трипитаку, а также другие статуи хранятся в пещере.
На протяжении многих последующих веков монахи не раз находили убежище в Алувихаре во времена интервенций. В 1848 году библиотека и большая часть храма были разрушены англичанами во время преследования лидера повстанцев, укрывшегося в храме. С тех пор монахи храма, с присущим им усердием, переписывают манускрипты.
Наланда

Самые ранние свидетельства присутствия Тантра-Ваджраяны на острове можно найти в биографии великого индийского мастера Ваджирабодхи, который передал учение Тантра-Ваджраяны в Китай.
Незадолго до своей смерти в 733 году Ваджирабодхи поручил своему ученику Амогхамаджире, который жил в Шри-Ланке, чтобы тот вернулся в Индию, собрав некоторые тантрические тексты в Шри-Ланке, которых до сих пор не было в Китае. Амогхамаджира вернулся в Шри-Ланку, приветствовал короля, который разместил Амогхамаджиру в своем дворце на семь дней. Амогхамаджира встретился с известным учителем Тантра-Ваджраяны Габбхадхату Акария и получил от него посвящения в Ваджирадхату и Габбхадхату, а также ряд других посвящений. Позже Амогхамаджира собрал пятьсот тантрических текстов и подробную информацию о мудрах и изображениях, необходимых для создания мандалы. Затем он отправился в Индию. Вернувшись в Китай в 746 году, Амогхамаджира передал императору письмо и подарки от короля Шри-Ланки.
В Шри-Ланке Тантра-Ваджраяна получила официальное признание и покровительство во время правления короля Сена I, который принял обет Бодхисаттвы. Этот монарх был заинтересован в том, чтобы привнести новые знания Дхармы в буддийский институт Анурадхапуры, который назывался Виранкурарама, где двадцать пять монахов от каждой из четырех основных школ Шри-Ланки могли изучать новые учения, приходящие из Индии. Специальные правила были составлены, чтобы предотвратить сектантство, которое разжигало соперничество. Если духовный уровень кого-либо из монахов падал ниже определённого уровня, то монахи из других школ могли исключить его института, проведя совещание.

Однако, как и в Бирме, Китае, Японии и других странах, в отношении Тантра-Ваджраяны были выдвинуты сомнительные обвинения в сексуальной распущенности, и упорные практики Тантра-Ваджраяны в конечном итоге покинули остров Шри-Ланка. Несмотря на это, археологические и литературные доказательства показывают, что Тантра-Ваджраяна присутствовала здесь до 12-го века, а небольшие группы людей продолжали практику, вероятно, в тайне, вплоть до конца 15 века.
Тибетские источники иногда упоминают знаменитых учителей и сиддхов Ваджраяны из Шри-Ланки. Один из самых почитаемых среди них был Ланкаджаябхадра, который получил Гуясамаджа Тантру у учителя Викрамастлы в Индии.
Другим был йогин Чандрамала, который занимался переводами текстов в Тибете, при поддержке со стороны Сакья Еши Брог-ми в конце 13 века. Несколько работ, составленных шриланкийскими мастерами Ваджраяны включены в тибетскую Трипитаку. Среди них комментарии к Сутре Садхармапундарика (Сутра Лотоса Благого Закона), составленные Пхибандху и Джаябандху в разделе Чакрасамвара Тантры. Наиболее важный из этих текстов, Бодхичитта Бхавана (медитация Четырёх Безмерных) Манджушримитры, является одним из корневых текстов Дзогчена. Этой работе не хватает большей части характерной для Дзогчена терминологии, и это может объясняться тем, что школа Тантра-Ваджраяны Шри-Ланки была независимой от Индии и Тибета.
Индийский сиддха Ваджраяны Ванаратана отправился в Шри-Ланку в 1404 году и изучал медитацию в течение шести лет под руководством Дхармакирти. Поскольку Индия к тому времени уже не была благоприятным местом для буддистов, он, покинув Шри-Ланку, отправился в Непал, а оттуда совершил несколько поездок в Тибет, где преподавал учение, полученное от Дхармакирти.
Два основных памятника Тантра-Ваджраяны в Шри-Ланке – это Виджаярама в Анурадхапуре, который плохо сохранился, и храм в Наланде.
Храм в Наланде

Сингальское слово gedige (Гедиге) почти наверняка происходит от санскритского ghatika, что означает религиозное учебное заведение. Это наталкивает на мысль, что Наланда была местом обучения и была названа в честь великого университета Махаяны и Ваджраяны с таким же названием в Индии. В начале 1970-х годов правительство объявило о строительстве водохранилища. Для того, чтобы уникальный храм Наланда не был затоплен, был создан искусственный остров, на месте храма, а сам храм был разобран и воссоздан заново, после того, как остров был готов.
Храм Наланда был построен в 8 веке и является в Шри-Ланке самой ранней постройкой, полностью выполненной из камня. Созданный из кристаллического песчаника, который первоначально был ослепительно белым, Наланда Гедиге состоит из нижней террасы, включающей храм, и колонного зала. Над главным входом находится образ Лакшми с двумя слонами, обливающими её водой. Поднявшись по лестнице и, пройдя через шлюз, посетитель входит в зал с богато украшенными колоннами, которые когда-то поддерживали деревянные крыши. Из зала посетитель проходит прямо в храм с высокими сводами, построенный в архитектурном стиле Паллавы (Южная Индия, VII в.), знаменитым мастерами резьбы по камню. В святилище были сразу три стоящих статуи Будды, но только одна из них сохранилась до наших дней. Рядом находится статуя Ганеши, индуистского бога процветания.
Обходя вокруг храма по часовой стрелке, паломник заметит эротические скульптуры на южной стене. Когда археолог П. Белл изучал Наланда Гедиге в начале 20 века, он нашел ещё несколько подобных скульптур, высеченных на столбе. По-видимому, археолог решил не описывать эти скульптуры, вследствие чего, сейчас трудно сказать, что они выражают. Отсюда, паломник также может видеть полукруглые ниши, являющиеся своего рода опорой крыши храма. В этих нишах расположены фигуры Кувера, его левая нога выставлена вперёд, а правая опирается на карниз. В левой руке он держит кошелек, а его правая рука расположена возле живота, ладонью вперёд. Над Куверой изображены фигуры летящих богов. Отметим также богато украшенные резьбой шпили на конце крыши.
Разрушеная ступа рядом с храмом и многочисленные блоки резного камня показывают, что здесь было ещё несколько зданий храма Наланда.
Анурадхапура

Анурадхапура это не только древняя столица, но и святой город.
В 247 году до н. э. индийский император Ашока посылает своего сына, почтенного Махинду, в Шри-Ланку с целью принести туда буддийское учение. Правитель острова Деванампия Тисса обратился в буддизм. В 240 году до н. э. почтенный Махинда основывает Махавихаpу (Великий монастыpь) в Ануpадхапуpе в Шри-Ланке. Община Вибхаджавадинов, живущая здесь, стала известна как Тхеpавадины. Сестpа Махинды, почтенная Сангхамитта, прибывает на остров с побегом дерева Бо, который был посажен в королевском парке Анурадхапуры, и основывает женскую монашескую общину Шри-Ланки. – дерево, медитируя под которым около селения Гая (ныне Бодхгая в Индии), в ночь майского полнолуния 589 года до н. э., Бодхисаттва Сиддхаpтха Гаутама становится Буддой (в возрасте 36 лет). Дерево Бо – один из самых святых объектов поклонения для миллионов буддистов во всем мире. Так как первоначального дерева в Индии более не существует (оно погибло от старости), то дерево Бо в Анурадхапуре самое старое, исторически документированное дерево на Земле, которому XXIII века.
Каждый год тысячи верующих совершают паломничество по святым местам, которых на территории Анурадхапуры восемь: дерево Бо и семь дагоб (ступ). Анурадхапура была и остается по сегодняшний день столицей буддизма. В центре города высится одна из семи ступ – дагоба Рувановелли или Махатупа (Великая ступа), построенная на фундаменте из золотого гравия во II в. до н.э.. Только в подножье она имеет диаметр более 80 м.. Джетавана ступа (120 м), самое высокое кирпичное сооружение, когда-либо построенное человеком, (IV в. н. э.) являлась третьим по величине монументом в мире, уступая лишь пирамидам Хеопса в Гизе. Все ступы содержат реликвии (фрагменты физических останков Будды) или построены на месте важных религиозных или исторических событий. Самый большой дом образа Будды находится западнее Великой ступы. Судя по сохранившемуся дверному проему 8 метров в высоту, это было впечатляющих размеров здание с массивными стенами. Шедевры ланкийской культуры, представляющие большой исторический интерес, выставлены на экспозицию в археологическом музее Анурадхапуры.
Михинтале

На языке пали Михинтале означает просто «гора Махинды». Здесь в 247 году до н.э. архат Махинда впервые встретил короля Деванампиятиссу, прежде чем обратить короля и его свиту в буддизм.
В наши дни это место почитается паломниками, как священное. Здесь расположено множество ступ и других построек как религиозного, так и исторического значения.
Где-то в пятой декаде 2 века до н.э. индийский император Ашока созвал великий собор монахов, монахинь и религиозных учёных в своей столице Паталипутте (Патна). На соборе разгорелись дебаты по вопросам Дхармы. Недобросовестные монахи и монахини были изгнаны из сангхи, и было принято решение отправить религиозные миссии в разные регионы Индии и даже далее. Сын Ашоки, Махинда, был избран главой миссии, направленной в южные регионы.
Монах королевских кровей и его спутники покинули Паталипутту и остановились в Ведисе, где они оставались некоторое время, возможно, в великом монастыре Санчи. Легенда гласит, что оттуда Махинда и его сопровождающие прилетели в Шри-Ланку (используя свои сверхъестественные силы). Но весьма древняя традиция Южной Индии говорит о том, что Махинда принёс буддизм в этот индийский регион (Ведиса). Таким образом, скорее всего, миссионеры вели активную деятельность в Ведисе до того, как попали в Шри-Ланку. Как бы то ни было, монахи, видимо, высадились затем в Шри-Ланке, в Гоканне (древнее название Тринкомале) и, в конце концов, прибыли на гору к востоку от Анурадхапуры в 247 году до н.э.
Король Деванампиятисса охотился на этой горе вместе со своими придворными, когда внезапно встретил незнакомцев в жёлтых робах. Монахи застали короля врасплох, но Махинда успокоил его, сказав: «О, великий король, мы монахи, ученики Короля Истины. Мы прибыли из Индии, испытывая сострадание к тебе». Успокоив короля, Махинда задал ему ряд вопросов, чтобы выяснить, насколько пытлив его ум. Король показал, что обладает острым умом, и Махинда начал учить Деванампиятиссу и его придворных Дхарме. Король пригласил монахов в Анурадхапуру на следующий день, а сам вернулся туда, чтобы приготовиться к их приезду.

Махинда провёл годы, преподавая Дхарму и руководя развивающейся шриланкийской сангхой. Он удалился на покой в Михинтале, где и умер в 202 году до н.э.
После грандиозных похорон прах Махинды был заложен в ступы по всей стране, включая и несколько ступ в Михинтале.
Древнее название Михинтале – Миссака-Паббата, хотя в последующие столетия её чаще всего называли Сетиягири (или Сетияпаббата), что означает «Гора Ступ».
Начиная с прихода буддизма в 3 веке до н.э. и до 13 века н.э. включительно, Михинтале был третьим величайшим монастырским комплексом в Шри-Ланке. Когда китайский путешественник Фа-Сьен посетил Шри-Ланку в 5 веке н.э., он отметил, что 2000 монахов жили в Михинтале. А более поздние источники сообщают, что позже количество монахов даже возросло.
Первые несколько веков монахи вели простую, строгую, аскетическую жизнь. Считается, что по распоряжению короля Деванампиятиссы были подготовлены 68 пещер внутри горы для монахов.Михинтале
Со временем монастыри Михинале стали богатыми и влиятельными и жизнь монахов кардинально изменилась. Но даже в те времена всегда оставались монахи, жившие в пещерах вдали от основного монастырского комплекса и посвящавшие свою жизнь медитации, а не академическим изысканиям или административным обязанностям. Фа-Сьен встретил в Михинтале одного особо почитаемого за его святую жизнь монаха. Монах развил у себя в душе любящую доброту (метту) до такой степени, что это даже влияло на животных: в его пещере мышь и змея жили вместе, в совершенной гармонии.
В 4 веке н.э. контроль над Михинтале перешёл от Махавихары к Абхаягиривихаре. Источники утверждают, что с тех пор здесь доминировало учение Махаяны.
В течение веков различные короли и богатые миряне возводили ступы в Михинтале, так что к 11 веку н.э. здесь было 64 ступы, и некоторые довольно большие.
Михинтале состоит, фактически, из трёх гор: Михинталеканда, Атвехераканда и Раджагириленаканда.
Аукана

Аукана находится в 51 км. к югу от Анурадхапуры. Среди многочисленных статуй Будды, найденных на Шри-Ланке, Аукана Будда - одна из лучших скульптур в Южной Азии. 13 метровая статуя, высеченная из целого камня, датируется V веком нашей эры и приписывается королю Датусене (459-477 г.г). Несмотря на колоссальные размеры, пропорции статуи до того совершенны, что капли дождя, падающие с носа, приземляются с точностью до миллиметра посередине между ступнями ног. В данном случае тип лица Будды довольно необычен для Шри-Ланки. Выразительно очерченные губы, прямой и довольно широкий нос, с контурной линией, сливающейся с покатостью лба, линии надбровных дуг круто изгибаются над глазницами с тяжелыми закрытыми веками. Лицо лишено эмоций и напоминает застывшую маску. Левая рука Будды прижата к плечу, правая поднята, но выше обычного и при этом повернута не ладонью, а наполовину ребром к зрителю, что больше напоминает современное приветствие. Со временем статуя Будды в Аукане стала своеобразной моделью для более поздних мастеров, занимающихся созданием скульптур стоящего Будды.
Сассерува

Сассерува известна сегодня главным образом благодаря огромной статуе Будды, которая чем-то напоминает статую Будды в Аукане. Аукана находится всего в 10 километрах, за небольшой горной грядой. Местная легенда гласит, что скульптор вначале создал статую в Сассеруве и, достигнув совершенства своих навыков, затем создал статую в Аукане. Это интересная история, но не более того.
Большая статуя Будды
Главной достопримечательностью Сассерувы является огромная статуя Будды. Паломник поднимается по ступеням лестницы, проложенной в высокой скале, и видит величественную статую, вырезанную в неглубокой нише. В отличие от статуе в Аукане, эта статуя менее украшена скульптурной работой, почти полностью присоединена к скале позади неё и чуть хуже сохранились. Кроме того, она на несколько сантиметров ниже.
Храмы
Слева от тропинки, ведущей к статуе, расположен валун, под которым находится пещера. В пещере выстроены два храма, один из которых располагается немного выше второго. Кирти Шри Раджасимгха построил эти храмы в конце 18 века, и они содержат интересные изображения того периода. На входе в верхний храм лежит лунный камень, датируемый примерно 7 веком. Он состоит из четырех концентрических полос. В центральной полосе находятся изображения цветущего лотоса, в крайней полосе – изображения слона, коня, льва, быка и козла.
Курунегала

Город окружен семью горами - Etha-gala, Ibba-gala, Ada-gala, Elu-gala, Yakdessa-gala, Kuruminiya-gala и Wandura-gala. В восточной части города располагается скальный холм, высотой не менее 150 м, на вершине которого находится огромная статуя сидящего Будды.
С вершины открывается прекрасный вид на окрестности. По пути подъема в скале вырублены ступени, по которым в освежающей прохладе можно подняться на вершину холма. Это место популярно среди местных жителей, здесь также можно увидеть туристов, паломников и буддийских монахов. Выше, в десяти минутах ходьбы, находится небольшая дагоба (ступа), а рядом смотровая площадка, где можно отдохнуть и полюбоваться панорамой города.
Еще одна достопримечательность Курунегалы - озеро, вокруг которого раскинулся город, а также старая часовня, построенная в 1922 году.
Ридигама

Patha Viharaya - нижний храм, находится в пещере под нависающей скалой. В одной из пещер находится статуя лежащего Будды. Там же, внутри стеклянного саркофага, хранится древнее позолоченное изображение Будды. В пещере также размещено еще одно огромное изображение сидящего Будды, изображения индусских богов и статуи короля Dutugemunu. Стены и потолок покрыты фресками с изображением цветов. Одна из дверей, при входе в пещеру, украшена резьбой по слоновой кости, с изображением пяти переплетенных женских фигур.
Uda Viharaya - верхний храм, был построен Королем Kirthi Sri Rajasinghe и также как и нижний храм, украшен фресками, картинами и всевозможными изображениями, относящимися к сингальскому искусству. Главная достопримечательность храма - сидящий Будда. Кроме этого, в одной из комнат, находятся несколько древних деревянных статуй Будды.
Ваддува

докторов - veda doova, что в последствии и дало название городу - Ваддува. В настоящее время местечко известно своими обширными плантациями кокосовых пальм, каучука и корицы. Ваддува небольшой но очаровательный городок, привлекающий туристов золотым песком пляжей. Это прекрасное место для морских прогулок на лодке, купания в океане, занятий водными видами спорта.
Ваддува – это километры песчаных пляжей, чистые воды Индийского океана, тропические сады и необычайно гостеприимные и дружелюбные жители.
Помимо вышесказанного, Ваддува – это наш родной город, именно здесь идёт строительство здания нашего Дхарма Центра «Samma Ditthi».
Ваддува – буддийский город, в нём находятся 44 буддийских храма, среди которых следует особо выделить Храм Прийдаршанарамайе (в народе – Jungle Temple).
Монастырь Кумарадуве Прийадаршанарамайе

Достопочтенный Рахула Теро – выдающийся монах, он создал этот прекрасный (как в эстетическом плане, так и в духовном) храм сам, собрав небольшую группу духовных практикующих мирян, которые помогали ему построить храм, в буквальном смысле «с нуля» в непроходимых джунглях. Главным энтузиастом-исполнителем этого проекта был Дхаммика Пушпакумара Фернандо.
Достопочтенный Рахула Теро преподаёт философию Дхармы в школе для буддийских монахов города Ваддува (в Шри-Ланке буддийские монахи проходят очень долгое и серьёзное обучение в специальных буддийских школах и институтах, только после этого они могут начать собственную активную деятельность по распространению Дхармы).
Достопочтенный Рахула Теро – очень почитаемый местными жителями монах. Однажды, за чашкой чая, Рахула Теро сказал нам: "В Ваддуве 43 буддийских храма, но самый главный и почитаемый - это 44-ый - Храм Прийадаршанарамайе".
В пятистах метрах от Храма Прийадаршанарамайе ведётся строительство здания нашего Дхарма-центра «Samma Ditthi». Достопочтенный Рахула Теро дал благословение на покупку земли и последующее строительство Дхарма-центра неподалёку от своего храма. Монахи из храма Прийадаршанарамайе во главе с Рахулой Теро провели ритуал "Пуджа" перед закладкой реликвий и началом строительства здания Дхарма-центра. Достопочтенный Рахула Теро является куратором нашего проекта со шриланкийской стороны. По всем духовным аспектам проведения Дхарма Туров и другой нашей деятельности, мы всегда советуемся с ним и получаем его благословение на всю нашу деятельность. Рахула Теро скрепил своей подписью и печатью план деятельности и развития Дхарма Центра "Samma Ditthi", а также выдал сертификат-благословение на двух языках руководителю Центра.
В будущем планируется создание искусственного водного канала между лотосовым прудом в храме Прийадаршанарамайе и Дхарма-центром «Samma Ditthi».
Храм Кумарадуве Прийадаршанарамайе был зарегистрирован в министерстве буддизма Шри-Ланки 23 августа 2007 года. Регистрационный номер храма 03/21/026. Также, храм был зарегистрирован в Фонде по развитию храмов Шри-Ланки 10 ноября 2007 года под номером S10049. Настоятелем храма является Достопочтенный Пелпола Рахула Теро.
Васкадува

В середине 1960-х Васкадува стала популярна, поскольку здесь было налажено производство мётел, столь необходимых в домашнем хозяйстве по всей стране. Вскоре мётла, произведённые в Васкадуве, стали известны всей стране, поскольку в их производстве использовалась древесина каучуковых деревьев, и качество было отменным. И по сей день мётла, произведённые в Васкадуве на фабрике «Waskaduwa’s lee mudalalis» высоко ценятся в Шри-Ланке.
Также как и Ваддува, Васкадува является буддийской местностью. В Васкадуве находятся несколько храмов. Однако, самый известный и почитаемый буддийский храм в этой местности – это Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе.
Храм Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе

На данный момент он является четвёртым по счёту настоятелем этого храма.
Линия передачи Дхармы храма Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе выглядит следующим образом:
1.Раджагуру Васкадуве Шри Субхути Маха Наяка Теро - основатель и первый настоятель храма (годы жизни: 1835 - 1917)
2. Васкадуве Шри Вачиссара Наяка Маха Теро (годы настоятельства 1918 - 1965)
3. Васкадуве Шри Силаванса Наяка Маха Теро (годы настоятельства 1966 - 1993)
4. Васкадуве Махиндаванса Маха Наяка Теро (нынешний настоятель, вступивший в должность в 1994 году)
Махиндаванса Теро получил высшее буддийское образование в Буддийском Университете Анурадхапуры в Шри-Ланке (Трипитакаведи - Эксперт по Трипитаке, Бакалавр и магистр искусств).
Помимо руководства храмом Раджагуру Шри Субхути в Васкадуве, Махиндаванса Теро также является главой и секретарём монашеской общины Амарапура Саддхамма и настоятелем тайского храма Дипадуттамарама Тай Маха Вихарайе в Коломбо - единственного древнего тайского храма, сохранившегося до сих пор. Дело в том, что Храм Раджагуру Шри Субхути имеет давние отношения с королевской семёй Таиланда. История этих взаимоотношений насчитывает более 125-ти лет, о чём будет рассказано далее.
В настоящее время Махиндаванса Теро также является главой трёх буддийских учебных заведений (школ), связанных с храмом Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе: начальная школа храма Раджагуру Шри Субхути (Васкадува), Школа Дхармы Шри Субхути и Школа Дхармы Шри Гунананды.
Достопочтенный Махиндаванса Теро является автором ряда исследований и публикаций: «Буддийская идея объяснения атома», «Лакдивин Батахирата Дхамма Даяда» (Наследие Дхармы из Шри-Ланки для Западного мира), «Воспоминания о Шри Субхути - Первом Настоятеле» (часть 1, 2 и 3).
Занимая самую активную позицию в распространении Учения Будды в Шри-Ланке и во всём мире, Достопочтенный Махиндаванса Теро посещал самые разные страны, читая лекции, участвуя в мероприятиях, направленных на развитие духовной практики буддизма. География его международных религиозных туров обширна: Индия, Непал, Бангладеш, Сингапур, Малайзия, Япония, Филиппины, Южная Корея, Англия, Франция, Италия, Австрия, Германия, Бразилия и Россия.
Махиндаванса Теро является исполнительным директором ряда буддийских фондов, которые обеспечивают, как поддержку и распространение Дхармы, так и медицинскую помощь, помощь малоимущим слоям населения, развитие и улучшение детского образования. Он также - председатель, почётный член, консультант многих буддийских организаций и общин.
Крепкая дружба, основанная на Дхарме, а также взаимная помощь и поддержка связывают Храм Раджагуру Шри Субхути и Дхарма Центр «Samma Ditthi». Достопочтенный Махиндаванса Теро является одним из Учителей Дхарма Центра. Именно он даровал имя нашему Дхарма Центру. Имя, полностью отражающее философию и направление нашей деятельности - Samma Ditthi (Самма Дитти) - Правильный Взгляд на языке пали, первая и основополагающая практика Восьмеричного Благородного Пути, ведущего духовного практикующего к Просветлению и Освобождению.
Достопочтенный Махиндаванса Теро вручил руководителю Дхарма Центра «Samma Ditthi» специальный сертификат-благословение, подтверждающий, что Дхарма Центр и его руководитель ведут подлинную деятельность, основанную на изучении и распространении Истинной Дхармы. Об этом же свидетельствует духовное имя и титул, которые даровал Достопочтенный Махиндаванса Теро руководителю Центра - Dhamma Gaveshi (Дхамма Гавеши) - буквально «Исследователь Дхармы» на языке пали.
В январе 2010 года Дхарма Центр «Samma Ditthi» оборудовал профессиональной звуковой системой большое здание школы храма Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе.
Исторические факты

«После кремации тела Будды Сакьямуни, некий Дрона разделил его прах по ракам (урна для праха в форме ступы - прим. ред.). Жившие тогда в Капилаватту родственники Будды Сакьямуни, получив часть этих рак с пеплом, принесли их в храм, находившийся в Капилаватту. Прошло много лет, и место, где хранились раки с прахом Будды, опустело. В 1898 году ученый-археолог, индолог Александр Канингхам исследовал эти раки. Он обнаружил, что на каменном ящике, куда они были помещены, сохранилась надпись на древнем языке: “Это прах Будды Сакьямуни. Сюда его принесли родственники Будды Сакьямуни”. Доктор наук Александр Канингхам, исследовавший эту надпись и каменный ящик, впервые привлёк внимание учёных всего мира к тому,что этот прах – подлинный, и учёные это признали. Двадцать одну реликвию получил оттуда друг Александра Канингхама – монах Субхути. Он был очень известен в Индии, Америке, Германии, Бирме и других странах благодаря своему высокому духовному уровню (Махиндаванса Теро в личной беседе сказал, что Достопочтенный Шри Субхути находился на уровне Архата, и после смерти физического тела в возрасте 82-х лет, ушёл в Нирвану – прим. ред.). Кроме того, он снискал славу как превосходный учёный. И те 21 реликвия Будды, которые сейчас находятся в храме Шри Субхути, унаследованы от Достопочтенного Шри Субхути. Из них несколько штук было перенесено в ступу, возведённую на территории храма в 1993 году».
Как уже упоминалось, историческая связь храма Шри Субхути и королевской семьёй Таиланда продолжается 125-лет. 1 ноября 1896 года принц Присданг Чумсай (внук короля Таиланда Рамы III) принял монашество под руководством Раджагуру Шри Субхути. Прежний король Ананда Махидол и король нынешний, а также все члены королевской семьи иногда посещали и продолжают посещать храмы Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайе в Васкадуве и Дипадуттамарама Тай Маха Вихарайе в Коломбо. В 1999 году храм в Коломбо посетила принцесса Чулабхорн, а в 2003 - тайская правительственная делегация.
В 2000 году в королевском дворце Бангкока Достопочтенный Махиндаванса Теро даровал наследному принцу Таиланда одну из драгоценных реликвий Будды, хранящихся в храме Шри Субхути.
Сакральные места на территории храма

Музей храма, расположенный в самом древнем здании на территории (постройка 1860 года), несёт в себе энергию Достопочтенного Раджагуру Шри Субхути. В музее хранятся его личные вещи, в первую очередь - монашеская одежда. До сих пор ощущаются вибрации Архата ото всех вещей Шри Субхути Маха Теро, хотя с момента его ухода в Нирвану минуло много лет (Раджагуру Шри Субхути покинул этот мир в 1917 году). В музее также хранятся письма и тексты великого монаха, касающиеся изучения языка пали. Энергия древнего здания, в сочетании с вибрациями Архата и комментариями Махиндавансы Теро, создаёт непередаваемое ощущение Спокойствия и Созерцания.
В алтарном зале находится неотличимая от живого человека восковая фигура Достопочтенного Шри Субхути. Люди, до сих пор не видевшие качественных восковых фигур, испытывают здесь необычные ощущения. Эта восковая фигура Шри Субхути Маха Теро, несколько потрясающих по пропорциям и исполнению статуй Будды, реликвии, стоящие на главном алтаре, а также фрески на стенах алтарного зала наполняют душу спокойным и радостным чувством.
Информация взята с сайта Дхарма Центра «Samma Ditthi» www.dharma-tour.ru
Шри-Ланка: ближайшие туры
Шри-Ланка. Культурный треугольник и Нувара Элия |
Шри Ланка. Культурный треугольник |
Шри Ланка: Культурный треугольник и природа |