на главную
+7(495) 105-91-45
с 11-00 до 19-00 пн-пт


Новости

24.03.2018: Откровенное признание монахини из Мьянмы

Я родилась у родителей – будиистов и буддистской среде. Я выросла типичной буддистской девочкой из Мьянмы. Моя бабушка все время говорила, что мы должны поклоняться буддийским монахам и проявлять к ним самое большое уважение при любых обстоятельствах. Бабушка велела мне, например, никогда не сидеть на одном уровне с монахами, а быть все время у их ног. И все же за все годы моего детства она ни слова не сказала о том, как вести себя перед девушками, которые стали монахинями.

В Мьянме принято делать пожертвования в монастыри во время ежегодных религиозных мероприятий и жертвовать монахам, которые просят милостыню на улице. Я видел, как моя бабушка каждое утро давала монахам рис и карри, прежде чем кто-то из домашних приступал к завтраку. Потому я узнала, что всегда должна сначала предлагать еду монахам. Но когда монахини приходили просить милостыню, она обычно отвечала: "Извините, пожалуйста, никаких подношений!" Лишь изредка монахиня получала ложку риса или записку на один кьят — это было в то время, когда стоимость проезда в автобусе за короткую поездку составляла около 50 кьятов.

Таким образом, я рано узнала, что монахини не заслуживают такого же уважения, как монахи. Позже я поняла, что это связано с сохраняющимися консервативными взглядами женщин в мьянманском обществе и в религиозной практике.

Когда я был ребенком, тетя решила стать монахиней. Помню, я думала, что женщине было стыдно стать монахиней и побрить голову. В Мьянме принято, чтобы дети время от времени брили головы, поскольку матери считают, что это даст им толстые, красивые волосы. Мне всегда не нравилось, когда мою голову брили — это случалось со мной только три раза, и я каждый раз плакала.

Но в последние годы, когда я стала старше и, возможно, более зрелой, в мою голову вошла новая мысль. Я начала задаваться вопросом: почему, как буддистке, которая хочет стать монахиней должно быть стыдно брить голову?

Так, в начале этого года я решила, что хочу преодолеть свои старые тревоги и стать монахиней на 10 дней во время фестиваля воды Thingyan в апреле. Во время этого опыта я обнаружила, что монахини страдают не только из-за отсутствия уважения в следствии негативных патриархальных взглядов, которые все еще имеют влияние, но и из-за отсутствия общественной поддержки.

Я отправилась в монастырь Шве Мин Вун, который стоит на дороге Дхаммазеди в Янгоне. Условия жизни 10 бедных монахинь в крошечном монастыре потрясли меня. Одноэтажное деревянное здание было маленьким и тесным; не было никакой современной мебели, и у него был только один вентилятор, два резервуара для воды, горшок с питьевой водой и бамбуковые спальные коврики.

Вскоре после рукоположения я последовала в монастырь Тит, известный религиозный центр в поселке Южная Оккалапа около Янгона, на короткий курс медитации. Там я поняла, насколько отличаются условия жизни монахов по сравнению с монахинями.

Монастырь представлял собой грандиозное пятиэтажное здание с современными электрическими элементами, такими как кондиционеры, электрические вентиляторы и кулеры для воды, а также генератор на случай отключения электроэнергии. При ближайшем рассмотрении нет конца различиям между помещениями в женских и мужских, но разрыв в условиях жизни огромен.

Монастыри могут рассчитывать на многочисленные щедрые подношения, но монахини, появляющиеся около домов, чтобы попросить пожертвования для своего монастыря, обычно остаются с пустыми руками. Даже в Янгоне, крупнейшем городе Мьянмы, есть только несколько спонсоров для женских монастырей, поэтому мы можем себе представить, как монахини пытаются выжить в сельских районах.

Негативное отношение к женщинам и монахиням, к сожалению, можно найти в некоторых многовековых буддийских практиках в Мьянме. Женщины и монахини часто не могут посещать святые места. Монахини, в отличии от монахов не могут произносить проповеди на важных мероприятиях, только монахи могут.

Нас учат отступать, когда монахи проходят мимо, потому что было бы плохой кармой даже стоять на их тени. По никто не обращает внимания на проходящую мимо монахиню. Люди уступают монахам места в автобусах, но редко это происходит в отношении монахинь.

Как женщине из Мьянмы и временной монахине, мне весьма прискорбно видеть, как обращаются с монахинями как они борются за достойную жизнь только из-за своего пола.

Я считаю, что наше общество ошибочно полагает, что монахини не заслуживают такого же уважения и поддержки, как монахи, только потому, что они женщины. На самом деле, и монахи, и монахини живут строго в соответствии с наставлениями Будды и заслуживают равного уважения.

Автор - Ei Cherry Aung

Перевод - Марина Филиппова

Оригинал новости

8-дневный тур в Мьянму с круизом на лайнере «Pandaw»

Классический тур в Бирму

Наследие Мьянмы

 



 

главная | о компании | контакты | статьи | новости сайта | отзывы | политика конфиденциальности

Туроператор «Кайлаш» в социальных сетях: Telegram, В контакте

Яндекс.Метрика
 

Copyright © 2002-2024 Туроператор «Кайлаш». Все права защищены
+7 (495) 105-91-45, mail@kailash.ru

Номер в едином федеральном реестре туроператоров РТО 018484